Краны из полипропилена для отопления

Краны полипропиленовые шаровые для отопления

Полипропиленовые трубы сегодня имеют самое широкое применение при монтаже систем отопления, а также других инженерных сетей. Использование трубопроводов из полипропилена требует также применения совместимой запорной арматуры, которая должна быть изготовлена из соответствующего материала. Наиболее востребованной разновидностью такой арматуры сегодня является шаровый кран полипропилен.

Особенности конструкции шаровых кранов из ППР

При выборе шаровых кранов из полипропилена ключевую роль играет отличное сочетание их базовых параметров и конструктивных особенностей. Благодаря этому сочетанию обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность этих устройств.

Краны полипропиленовые шаровые для отопления представляют собой запорную арматуру, применяемую при монтаже ППР трубопроводов. Основными элементами их конструкции являются:

  • корпус, изготовленный из полипропилена;
  • шток;
  • рукоять для управления краном;
  • запирающий элемент — шар, изготовленный из устойчивой к коррозии или нержавеющей стали, диаметр отверстия которого равен проходному диаметру трубопровода;
  • седловое уплотнение, обеспечивающие полную герметичность запирающего элемента в закрытом состоянии.

При изготовлении арматуры могут использоваться различные виды ППР, от чего в значительной степени зависят основные характеристики. В частности, наиболее надежными являются шаровые краны из PPRC. Они способны выдерживать температуру до 95 °C и максимальное давление до 20 МПа. Также краны из данного вида полипропилена не боятся воздействий агрессивных веществ. Это позволяет успешно применять их для установки не только в автономных системах отопления, но и в централизованных системах.

По своей функциональности шаровые клапаны из полипропилена ничем не отличаются от обычных шаровых кранов, изготовленных из стали или латуни. Запирающим элементом является шар с отверстием, диаметр которого равен проходному диаметру подключаемой трубы. Шар поворачивается при помощи штока, к которому подключена рукоять. В закрытом состоянии он герметично перекрывает поток, в открытом — полностью пропускает рабочую среду без гидравлических потерь. В то же время, по сравнению с металлическими кранами, они намного проще соединяются с полипропиленовыми трубами и отличаются меньшим весом. Это значительно упрощает и ускоряет монтаж трубопроводных систем.

Отличия от вентилей

Другим распространенным видом запорной арматуры являются вентили, которые обеспечивают перекрытие потока при помощи конусообразного запирающего элемента. Поэтому нередко возникает вопрос, что лучше: шаровые клапаны или вентили. Необходимо учитывать, что при использовании вентиля не обеспечивается полное открытие проходного диаметра, что приводит к определенным гидравлическим потерям. Кроме того, на поверхности конуса неизбежно собирается накипь, что со временем приводит к тому, что напор жидкости значительно снижается и запорная арматура просто выходит из строя. С учетом данных особенностей эти устройства требуют регулярного осмотра.

Шаровые краны исключают гидравлические потери и не накапливают накипь в процессе эксплуатации. Их срок службы может достигать 50 лет, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики в течение всего этого периода. Также они отличаются меньшим весом и более компактными габаритами, что делает их намного более удобными в эксплуатации. Таким образом, особенности полипропиленовых кранов и их основные характеристики позволяют однозначно утверждать, что шаровые клапаны сегодня являются наиболее предпочтительным видом запорной арматуры и намного превосходят конусные вентили по всем параметрам.

Преимущества полипропиленовых шаровых клапанов

Несмотря на идентичные функции с металлическими шаровыми кранами, арматура из полипропилена имеет и существенные отличия от них, которые связаны с изготовлением корпуса из полимерного материала. В том числе основными преимуществами таких изделий являются следующие особенности:

  • высокая долговечность за счет отсутствия коррозии корпуса (срок эксплуатации достигает 50 лет);
  • небольшой вес;
  • простой монтаж — соединение с полипропиленовыми трубами выполняется методом пайки;
  • внутренняя поверхность полипропиленового корпуса не накапливает отложений и накипи, что позволяет сохранять проходной диаметр в течение всего срока эксплуатации изделия;
  • отсутствие необходимости в регулярном осмотре и обслуживании арматуры.

За счет этих особенностей данный вид изделий при условии учета особенностей выбора и покупки шарового крана является оптимальным решением для комплектации систем отопления, монтируемых из полипропиленовых труб.

Помимо этого, необходимо учитывать выгодную стоимость кранов из ППР. Ознакомиться с ценами на шаровые краны торговой марки Lammin вы можете в таблице ниже.

Полипропиленовый кран: сферы применения, советы по выбору и монтажу

Трубопроводы из полипропиленовых труб пользуются широкой популярностью благодаря высокой стоимости, долговечности использования и простоте монтажа. При строительстве таких трубопроводов, как правило, используется аналогичная фурнитура, то есть пропиленовый кран и другие фитинги. Как правильно подобрать и произвести монтаж крана из полипропилена, читайте далее.

Фурнитура для пластиковых трубопроводов

Кран из полипропилена. Преимущества и недостатки

Шаровый полипропиленовый кран (ПП) состоит из следующих элементов:

  1. полипропиленового корпуса;
  2. шарового затвора, изготовленного из латуни. Для придания прочности запорный механизм может иметь защитное антикоррозийное хромовое покрытие;
  3. штока, который, как и шар, изготавливается из латуни;
  4. уплотнительных и сальниковых колец;
  5. ручки, приводящей в движение запорный элемент.

Шаровый ПП кран в разрезе

Шаровые ПП краны отличаются:

  • высоким уровнем герметичности благодаря цельному корпусу и наличию уплотнителей;
  • неподверженностью коррозии;
  • возможностью использования в широком диапазоне температур (от -10°С до +95°С);
  • возможностью подбора соответствующего размера. Диаметр изделия может варьироваться в зависимости от заказчика. Наиболее популярными являются размеры 20 мм – 50 мм;
  • экологическая чистота материала изготовления.

Среди отрицательных характеристик фурнитуры можно выделить:

  • невозможность регулирования уровня потока, так данный вид арматуры относится к типу запорных механизмов, то есть кран может иметь два положения: «открыто» (пропускает поток рабочей среды) и «закрыто» (полное перекрытие движения в трубопроводе);
  • воспламеняемость, что не позволяет устанавливать арматуру вблизи огня, например, кухонной плиты;
  • невозможность проведения ремонта, так как цельный корпус не подлежит разбору. В случае поломки требуется полная его замена.

Плюсы и минусы ПП кранов обуславливают область их использования. Где применим запорный кран из полипропилена? Устройства используются:

  • в системах холодного и горячего водоснабжения в квартирах, загородных домах, производственных помещениях;
  • при строительстве канализационных сетей;
  • при сооружении систем отопления;
  • в пищевой и аграрной промышленности;
  • при обустройстве технических трубопроводов разного назначения.

Выбор и монтаж ПП крана

При подборе и установке полипропиленового крана важно соблюдать все правила.

Особенности подбора крана

Как выбрать ПП кран для системы отопления, водоснабжения или иных коммуникаций? При подборе стоит учитывать следующие параметры:

  1. вид крана. Производителями выпускаются краны двух видов:
  • разъемные устройства используются при необходимости быстрого демонтажа системы и/или снятия запорной арматуры. При этом разъем может быть установлен с одной или с обеих сторон;

ПП кран с двухсторонним разъемным соединением

  • разборные устройства преимущественно используются для присоединения дополнительных элементов (коллекторов, баков, датчиков и так далее).

Фитинг для присоединения элементов системы коммуникаций

Разборный угловой ПП кран

  1. габаритные размеры крана (диаметр, длина). Все параметры должны четко соответствовать PPRC трубам. В противном случае добиться герметичности не получится;
  2. назначение. Для установки на трубопроводах с разной температурой изготавливаются краны с разными техническими параметрами. Визуально отличить одно устройство от другого можно по цвету маркировочного канта. Для холодной воды применяются изделия с синей маркировкой, а для горячей воды и системы отопления – краны с красной маркировкой.
Читайте также  Футбольные ворота из полипропиленовых труб

Арматура для холодного и горячего водоснабжения

Правила установки

Установка ПП крана производится в соответствии со следующими правилами:

  1. оборудование для сварки предварительно разогревается до заданной температуры. Чтобы соединение получилось максимально прочным и герметичным, рекомендуется сваривать фитинг с трубой при температуре, указанной в технической документации к устройству;
  2. если предусмотрено разъемное соединение, то дополнительно производится герметизация стыка ФУМ-лентой или иными аналогичными изоляционными материалами;
  3. при пайке важно следить за отсутствием смещения между деталями, так как это может привести к разгерметизации соединения;
  4. после сварки все детали должны остынуть. Только после этого можно приступать к дальнейшей сборке трубопровода.

Схема установки крана на трубопровод

Процесс монтажа ПП крана методом сварки представлен на видео.

Оборудование для сварки ПП труб можно взять в аренду в любом специализированном магазине. Перед выполнением работы по монтажу крана рекомендуется потренироваться на обрезках труб.

Сантехник .

Телефон Сантехника 8 (495) 235-25-21, 8 (963) 626-40-67

среда, 18 апреля 2018 г.

Особенности использования полипропиленовых шаровых кранов

  • химической (полипропилен, как материал, устойчив к большинству видов химически агрессивных веществ);
  • пищевой,
  • целлюлозно-бумажной;
  • фармацевтической.
  • температурный максимум +90 градусов (возможно кратковременное повышение температуры циркулирующей среды до +110);
  • максимальное давление в системе — 20 Бар;
  • скок эксплуатации: в системах холодного водоснабжения — 50 лет, в отопительных коммуникациях (радиаторные системы и теплый пол) — 25 лет.

  • Полная устойчивость к коррозии и химически агрессивным веществам. Внутри корпуса крана в процессе использования не появляется налет и сторонние образование, ухудшающие его пропускную способность.
  • Простота монтажа и отсутствие необходимости приобретения дополнительных переходников и адаптеров.
  • Герметичность, надежность и долговечность при соблюдении рекомендованного режима эксплуатации.
  • Компактный размер и минимальный вес.
  • Эстетичный внешний вид — кран визуально не выделяется на фоне трубопровода.

  • ножницы для обрезки пластиковых труб;
  • фаскосниматель;
  • калибратор;
  • паяльник.
  • Паяльник включается в сеть и нагревается до рабочей температура, которая для полипропилена составляет 240-260 градусов.
  • Пока нагревается паяльник выполняется подготовка стыкующихся труб — изделие обрезается ножницами, с помощью калибратора устраняется возникшая при обрезке овальность, фаскоснимателем удаляются присутствующие на срезе заусеницы.
  • Патрубок крана и труба надеваются на насадки паяльника. Время нагрева зависит от диаметра изделий: для 15 мм — 5 сек, 20 и 25 мм — 7 сек, 32 мм — 8 сек, 40 мм — 12 сек.
  • По истечению заданного времени кран и труба снимаются с паяльника и стыкуются между собой. Труба вводится в раструб крана до упора и в таком положении неподвижно фиксируется до наступления отвердевания пластика (2-4 минуты).
  • Контактирующие поверхности труб и крана не очищаются от загрязнений, что приводит к ухудшению качества соединения;
  • Неправильное позиционирование соединяемых элементов — после стыковки расплавленных конструкций у вас есть лишь несколько секунд, чтобы правильно разместить их по отношению друг к другу, прежде чем полипропилен начнет затвердевать;
  • Оплывы, которые образует выдавленный из стыка расплавленный пластик необходимо удалять после отвердевания соединения, делая это сразу же после стыковки вы можете деформировать конструкцию;
  • Трубу необходимо вдавливать в торец фитинга до упора, в противном случае между упорным торцом внутри корпуса крана и срезом трубы образуется зазор, снижающий долговечность соединения;
  • Усилия, прикладываемые при вдавливании, должны быть умеренными — если приложить чрезмерно сильную нагрузку может образоваться внутренний оплыв, уменьшающий патрубок пропускного отверстия крана.

Как выбрать и установить полипропиленовый шаровой кран?

Шаровой ПП кран является запорной арматурой, применяющейся для перекрытия потока жидкости в трубной магистрали. Шаровые краны позволяют перекрывать доступ рабочей жидкости в трубах. Несмотря на удобство в применении, серьезным недостатком ППР кранов является отсутствие регулировки потока.

Конструктивные свойства

Главная особенность крана — подвижный шаровой запор, изготовленный из латуни. Иногда в качестве антикоррозийной защиты используют хром.

В шаре есть пропускное сквозное отверстие для жидкости:

  • В открытом положении отверстие расположено по направлению потока.
  • В закрытом монолитные стенки шара полностью перекрывают воду.

Для регулировки положения шара используется кран, который поворачивает его на 90 градусов. У него есть всего два положения: открыто, закрыто. Если применять ПП кран для корректировки плотности потока, высока вероятность образования полостей в корпусе и выхода из строя механизма.

Кран состоит из следующих элементов:

  • Полипропиленовый корпус.
  • Составной корпус затворного узла.
  • Шаровой латунный затвор со сквозным отверстием.
  • Уплотнитель. Изготавливается из каучука или тефлона и размещен за пределами пропускного отверстия.
  • Поворотный кран.
  • Латунный шток. Для защиты от коррозии может быть хромирован, как и затвор. Для дополнительной герметизации и монолитности конструкции оснащен сальниковыми кольцами, как правило, из эластомера.
  • Крепежный винт. Обеспечивает соединение вентиля со штоком.

Обратите внимание! Иногда попадаются изделия с обточенным в нижней части шаром, в образовавшемся отверстии формируется «отстойник», в котором скапливаются содержащиеся в жидкости частицы или накипь. Производители применяют такую схему для экономии металла. Подобные краны использовать не рекомендуется, так как они недолговечны и создают уйму проблем.

Характеристики кранов

Совокупность невысокой стоимости и отличных технических характеристик делают полипропилен одним из наиболее востребованных материалов для использования.

  • Низкая себестоимость, соответственно, в производстве гораздо дешевле аналогичной продукции из других материалов.
  • Небольшой вес.
  • Защита от коррозии.
  • Срок службы около 50 лет.
  • Эксплуатационный диапазон начинается с -10 °C и заканчивает на 95 °C.
  • Отсутствие электропроводности.
  • Экологически чистый материал, безвредный для людей и окружающей среды.

Недостатков у полипропиленовых изделий немного, но они присутствуют:

  • Материал относится к легковоспламеняющимся. Соответственно, нельзя использовать вблизи открытого огня, например, около кухонной плиты.
  • Применение при температуре ниже -10 °C не рекомендовано, в редких случаях материал выдерживает до -20 °C. При низких температурах полипропилен становится хрупок и неустойчив к механическим воздействиям.
  • При температуре свыше 95 °C ПП изделия быстро изнашиваются.

Сфера применения

Полипропиленовые краны используются во всех сферах, где недостатки материала не проявляются:

  • водоснабжение;
  • отопление;
  • сантехника;
  • канализация;
  • технические трубопроводы;
  • системы пищевой промышленности;
  • аграрные конструкции.

Практически во всех областях, где присутствуют трубные магистрали, встречаются конструкции из полипропилена.

Кран или вентиль

Шаровой ПП кран — удобная разновидность запорной арматуры, но отсутствие регулировки потока в некоторых ситуациях — серьезный недостаток.

Вентили, в отличие от шарового крана сделаны с применением регулирующего конуса. Конструкция устроена таким образом, что вентиль является не только запорной арматурой, но и регулирующей.

В конструкциях, где требуется регулировать поток рабочей среды, предпочтение стоит отдать вентилю.

Разновидности шаровых ПП кранов

Различаются краны по диаметру проходного отверстия и назначению.

Встречаются непосредственно для горячего водоснабжения, которые более устойчивы к высокотемпературному потоку, бывают краны для ХВС, изготовленные, как правило, из более дешевых марок полипропилена.

По конструкции делятся на разъемный и разборный типы.

  1. Разъемные предназначены для отсоединения крана от трубопровода, в тех случаях, когда это может потребоваться.
  2. Разборные. Метод соединения с применением накидной гайки («американка»). Используются для соединения с коллекторами, баками, датчиками, стальным трубопроводом. Разъемы для скрепки бывают как с одной стороны, так и обоюдосторонними, что делает использование шаровых кранов из ППР более вариативным. Разборные краны встречаются двух видов: прямые, угловые. Предназначение прямых — последовательное соединение с другим участком трубы, не меняя направления конструкции. В случае смены направления трубы, например, при соединении с коллектором, ставится угловой кран.
Читайте также  Диффузия кислорода в полипропиленовых трубах

Бывают и неразъемные конструкции, которые отличаются только методом монтажа. Предназначены для соединения с участками полипропиленовой трубы либо ПП коллектором. Для скрепки используется сварка, что осложняет дальнейшее обслуживание системы. Для замены конструкции кран придется обрезать с участком трубы.

Отличия от латунных кранов

Полипропиленовые шаровые краны не могут служить регулирующей арматурой. Аналогом с возможностью регулировки потока рабочей среды является латунный кран.

Латунные краны — обслуживаемые конструкции. Гораздо легче поддаются разборке и ремонту, так что, в случае выхода из строя, можно будет заменить испорченную деталь без замены изделия.

В конструкциях, где давление превышает отметку в 20 МПа, либо температурах ниже -10 °C или выше 95 °C, рекомендуется использовать латунные изделия. Они устойчивей к давлению, имеют больший диапазон рабочих температур.

Обратите внимание! Недостатком является стоимость, превышающая цену ППР изделий в 2 – 3 раза, потому, экономически целесообразно использовать краны из латуни там, где наиболее существенно проявляются недостатки полипропилена.

Особенности выбора

В выборе рекомендуется основываться на качестве изделия:

  1. Отсутствие трещин, сколов, поверхность изделия ровная.
  2. Поворот штока должен сопровождаться усилием. В случае, если прокручивается свободно, значит, стоят плохие уплотнители.
  3. Рекомендуется приобретать краны от серийных производителей. Гораздо меньше шансов, что попадется некачественная продукция.

Не стоит приобретать на рынках в целях экономии. Стоимость качественного шарового крана не может быть ниже стандартных рыночных расценок.

Монтируем самостоятельно

Соблюдение рекомендаций позволит смонтировать надежный трубопровод с использованием полипропиленовых шаровых кранов любой сложности, который прослужит многие годы.

При монтаже стоит спланировать все соединения. От типа трубопровода и метода скрепки зависит конечный выбор изделия. Перед приобретением рекомендуется учесть несколько факторов:

  • Резьба на трубах должна соответствовать резьбе на кране. Выбирайте изделие с нужным диаметром.
  • Определиться с местом монтажа. Существуют краны с разнообразными поворотными рычагами. Это может быть рукоять, вентиль. Главное, чтобы повороту рычага ничего не препятствовало.
  • На резьбу рекомендуется наносить ФУМ ленту, в противном случае, герметичность соединения обеспечена не будет. Кран должен накручиваться с усилием. Если движение крана свободное, то стоит добавить слой ленты. Уплотнитель закроет свободное пространство на стыках и система будет надежно герметизирована.
  • В случае использования неразъемного метода монтажа потребуется сварной аппарат с рабочей температурой 260 °C и набор головок подходящего диаметра. Ставить температуру выше 260 °C не рекомендуется, иначе можно повредить внешние стенки крана и нарушить целостность конструкции.
  • Трубы обрезаются специальными ножницами для полипропилена, для устранения неровностей после обрезки используется калибратор. Заусенцы удаляются фаскоснимателем. Использование данных инструментов позволит сделать скрепку надежнее.
  • На случай ошибок при сварке стоит иметь несколько изделий про запас.
  1. Подготовка разметки соединений. Перед сваркой на изделия стоит нанести отметки с направлением сварки и порядком соединения. В случае неразъемных соединений нет права на ошибку. В случае неправильной сварки изделие будет безвозвратно испорчено.
  2. Нагреть сварочный аппарат до 260 °C.
  3. Подготовить изделия для сварки. Обрезать, избавиться от неровностей и заусенцев. Если есть грязь на рабочей поверхности, ее требуется оттереть.
  4. Нагреть рабочую поверхность до оплавления. Передерживать не стоит, иначе можно повредить внешние стенки полипропиленового изделия.
  5. Трубу требуется вдавить в торец крана до упора и удерживать в нужном положении до затвердевания. Если трубу не вставить до упора, образуется зазор, который снижает долговечность соединения. Но нельзя давить слишком сильно, в противном случае может образовать внутренний оплыв, который уменьшит пропускную способность соединения.
  6. Соединение готово, если соблюден порядок действий, то скрепка будет надежной и герметичной.
  7. После полного монтажа трубопровода рекомендуется проверить систему на течи. Если стыки пропускают влагу, то требуется полная замена соединения.

Обратите внимание! Охлаждать стыки в холодной воде нельзя, из-за резкого перепада температуры в месте скрепки может нарушиться структура материала, что плохо скажется на герметичности соединения. Охлаждать нужно при комнатной температуре.

Если применять неподходящий инструмент либо некачественные изделия, то надежность системы обеспечить не получится.

ПП краны, надёжность?

Подскажите кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)? И может быть, кто подскажет, какие именно лучше брать ПП шаровые краны?

Это тот же латунный шаровый кран, только опрессованный в пластик ПП и с большой ручкой. Я встречал плохие ПП краны, когда кран не закрывает — травит. До сварки установки насторожила легкость вращения одного из кранов, он потом и потёк. Течей снаружи (по сальнику) не встречал.
Сейчас я такие ПП краны стараюсь не использовать без крайней необходимости, использую обычные латунные с ПП переходниками муфтами, хоть заменить можно легко.

Спасибо за ответ, мне как раз главное отсутствие течи по сальнику, а подтравливание внутри системы не так страшно, конечно при условии что такое подтравливание не является системным огрехом для ПП кранов. Возникала ещё мысль что под воздействием разных температур, эксплуатации и времени, ПП кран быстрее разуплотнится нежели латунный? Решил обратить внимание в сторону ПП кранов по причине того, что очень трудно становится найти из латунных, подлинный кран. Много развелось поддеок, где используется некачественный сплав. Такие краны со временем лопают(разваливаются), и если зальёт к примеру нижнюю квартиру, да ещё с евроремонтом, то аля-улю. А менять их ежегодно для гарантии, тоже не дело. На одном из сайтов представления металл. кранов, создавал тему , и диалог внутри этой темы, вызвал кучу сомнений, и ни к чему не привёл. А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь? Может ещё кто выскажется по этому поводу?

АлекТим написал :
А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь?

Не вечный. С теми же требованиями ,что и к обычным шаровым кранам, периодически расхаживать,не держать в полуоткрытом состоянии,не перегружать безопорной сборкой за краном. При выборе какой ставить,предпочтительней думать об обратимости операций . Возможно ли в случае необходимости его заменить ,внести изменения в систему и степень всех затрат. Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона. Еще заметил нюанс на ППшных кранах,при долгой эксплуатации,даже если он расхаживается,но вода в системе с высоким содержанием железа,то из за «мягкой» рукоятки ,постепенно увеличивается нарост.»Расхаживание» на срезает его до конца. Так потихоньку он начинает подтравливать. Поэтому,если мне доводиться делать разводку ПП ,то отдаю предпочтение обычным кранам.Да и знакомые любители ПП так же делают.Обычные краны компактней. Повторюсь, учитывайте возможность обратимости операций ,точнее сложности её .

Да пожалуй, в труднодоступном месте с аппаратом (паяльником) будет подлезть проблематичнее, нежели с резьбовым соединением.

Так и ставьте отсечные краны нормальные ,а дальше шалите как Вам хочется,раз делаете для себя.

fontanero написал :
Обычные краны компактней

С учетом размера американок нифига не компактнее. по поводу надежности. Что латунный что ПП кран могут потечь и по штоку и по шару,
если ставить латунный(с возможностью демонтажа) на ПП, добавляется как минимум два резьбовых соединения+прокладка. о лопнувших ПП кранах вроде пока никто не говорил, а вот латунь.

fontanero написал :
Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона.

Тут согласен полностью.
P.S.
на вкус и цвет все фломастеры разные

Читайте также  Заземление насоса с электродвигателем

Надёжней латунные. При работе на горячей воде — коэффициент расширения шара и корпуса одинаковые. У пп — корпус сильно гуляет.
По опыту видел гораздо больше ПП кранов, которые не держат.
Но что правда, что иногда не держат и те и другие.

То есть если резюмировать получается следующее: ПП кран всё же немного, но быстрей изнашивается, чем латунный в плане подтравливания, герметичности, по причине неодинакового расширения, и более быстрого увеличения нароста. Зато латунный кран, в неудобный момент может лопнуть со всеми вытекающими, от чего гарантированного уберегает кран из ПП. Из этого вытекает что ПП кран (если не вдаваться в возможность демонтажа, замены) можно спокойно и планомерно заменить, при появлении проблем небольшого износа (подтравливание как по штоку так и по шару). В то время как от латунного крана, есть шанс видимых проблем и не успеть дождаться, вплоть до самого его развала, и получить неожиданный сюрприз. Правильно ли я понял.

Тогда остается выявить примерную частоту наступления проблем ПП крана, если к примеру она равняется одному году, то легче ежегодно менять латунные краны, а старые применять в менее ответственных местах чем квартира (сад и пр.) Наверное за год, даже кран из латуни левого сплава не успеет размыться? А может и за два. Хотя, наверное это не нормально. Вот интересно есть ли у кого информация, о лопнувшем кране менее чем через 2года; 3года. Имеется ввиду именно латунный, а не силумин и др. На какой минимальный срок можно его оставлять с гарантией ?
А вот если наступление проблем ПП крана всплывает в среднем года через три и более, то наверное тут он в выигрыше, ибо более трёх лет «латунный» кран оставлять наверное опасно (Хороший гостовский сплав, с выполнением всех норм производства, само собой выдерживает без проблем многолетнюю эксплуатацию как указано в инструкции. Поэтому конечно речь идёт о неоригинальных кранах, ибо их сейчас подделывают, не отличишь. И лучше подстраховаться лишними телодвижениями). Насмотрелся в своё время роликов, как они разваливаются при попытке их заменить, и удивление монтажника. Благо вовремя.

АлекТим написал :
. кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)?

Поставьте шар. кран из нержавейки и избавитесь от дальнейшего головняка . либо действуйте согласно поговорке — Удача любит смелых . ))

Поставьте шар. кран из нержавейки и избавитесь от дальнейшего головняка

Абсолютно согласен, и так и думал что кто нибудь это предложит. Но нет их в продаже, где я живу. Наверное так и придётся съездить в другой город. Кстати как нержавейка соотносится с обычной сталью в плане расширения (американка, сгон)?

АлекТим Хотите получить точный ответ — точнее сформулируйте место применения этого крана . нафиг на садовый шланг кран из нержавейки ))