Крыша из плит перекрытия для гаража

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

Что такое плита перекрытия?

Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Разновидности кровельных конструкций

На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

Односкатная крыша с уклоном

Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

Двускатная крыша

Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

Мансардная крыша

Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

Крыша в три и четыре ската

Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

Технология перекрытия без применения плит?

Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

Из чего можно сделать крышу гаража: варианты перекрытий, утепления и отделки

Грамотное и продуманное строительство гаража позволяет существенно расширить функционал данной постройки, а также обеспечить наилучшие условия для сохранности самого автомобиля.

При этом, полнота выполнения стоящих задач во многом зависит от того, из чего сделана крыша гаража и в частности от технологии создания и качества исполнения потолочного перекрытия. Поскольку именно оно во многом создает температуру воздуха и уровень влажности в гараже.

Разновидности потолочных перекрытий для гаража

Основных типов перекрытий потолка, из чего можно сделать крышу гаража, всего два: перекрытие крыши гаража плитами и обшивка деревянных лаг. Существуют варианты создания потолочного каркаса на основе металлических профилей с заполнением теплоизоляционными материалами, а также установка натяжного потолка.

Учитывая тот факт, что до 70% взломов и хищений из гаражей осуществляется именно через крышу, сделать бетонное перекрытие — это уменьшить этот риск на треть!

Бетонное перекрытие гаража

Если гараж по проекту относится к встроенному или пристроенному виду, то за надежность перекрытий отвечает в большей мере высокая несущая способность железобетона. Хотя и для отдельно стоящих объектов крыша из бетонных плит — довольно распространённый вариант.

Суть технологии обустройства перекрытия крыши гаража бетонными плитами состоит в укладке железобетонных покрытий на несущие стены гаража. Сами плиты при этом могут быть совершенно произвольного типа: полно- и пустотелыми, с арматурой любого вида и разным количеством продольных полостей.

Однако подбирать их следует таким образом, чтобы после укладки на кирпичную стену гаража их края опирались на нее как минимум 15 см ширины или длины. Если гараж бетонный, то напуск можно сократить до 7-10 см.

Для проведения работ по укладке бетонного перекрытия будет необходим кран и пара-тройка помощников. На первом этапе по всему периметру стен сверху наносится слой жидкого цементно-песчаного раствора, назначение которого – обеспечить равномерное распределение нагрузки на стены.

Далее последовательность действий будет следующей:

  1. кран поднимает плиту, переносит ее на место укладки и удерживает на весу;
  2. действуя ломами как рычагами, рабочие добиваются точной подгонки плит перекрытия друг к другу.

Подгонять плиты проще всего по их нижней стороне. Чтобы в дальнейшем они не смещались, будет нелишним организовать анкерное крепление.

После установки всех плит приступают к заделке мест крепления монтажных петель и стыков с плитами цементным раствором. Этим самым будет обеспечена герметичность постройки.

Завершающим этапом возведения гаражной крыши является заделка торцов плит. Для этого в пустотные отверстия закладывается кирпич или щебень, после чего торец наглухо закрывается цементно-песчаным раствором.

Деревянные потолочные перекрытия в гараже

По своей конструкции – это система лаг из деревянного бруса, на которые нашиваются доски. Образующееся при этом пространство заполняется утеплителем.

Деревянный потолок применительно к гаражу обладает такими достоинствами, как:

  • простота монтажа;
  • отсутствие необходимости применять тяжелую технику;
  • отличная теплоизоляция;
  • малый вес;
  • ремонтопригодность;
  • улучшение акустики в гараже.

Выбирая брус для деревянных лаг, следует приобретать варианты с сечением не менее 5×15 см. Это позволит обустроить надежный пол чердачного помещения под двускатной крышей или выдержать вес бетонной стяжки в случае с крышей плоского типа. Важное значение имеет и влажность древесины, которая не должна превышать 20%.

Перед началом работ балки перекрытия (лаги) следует обработать противопожарными и антисептическими пропитками. Также для того чтобы сделать деревянный потолок в гараже, потребуется набор следующих инструментов и крепежа:

  • скобы;
  • шурупы;
  • анкерные болты;
  • гвозди;
  • рулетка;
  • молоток;
  • ножовка по дереву;
  • строительный шнур и жидкостный уровень;
  • лестница или трап.
Читайте также  Как правильно сделать монолитное перекрытие?

Работы по обустройству деревянного потолочного перекрытия в гараже разбиваются на несколько этапов.

  1. Укладка лаг. Производится данная операция от краев к центру, соблюдая при этом точность расстояний между лагами и их горизонтальность. Если лаги невозможно уложить строго горизонтально, то под их оконечность с соответствующей стороны подкладываются обрезки досок или деревянные брусья, обработанные антисептическим и гидроизолирующим средством. Еще до начала работ стоит обустроить в стенах гаража гнезда глубиной 15-20 см, в которые и будут в дальнейшем закладываться лаги.
  2. Каждая третья балка дополнительно крепится к стенам уголками или скобами на анкерных болтах. Тем самым конструкции задается дополнительный запас жесткости.
  3. Нижняя сторона лаг обшивается досками или другим обшивочным материалом.
  4. При необходимости поверх лаг укладывается еще один слой досок толщиной не менее 20 мм. Это позволит в дальнейшем застелить слой гидроизоляции и насыпать керамзит, поверх которого залить бетонную стяжку.

Как производится утепление потолка в гараже

Технология утепления потолка в гараже зависит от того, чем была сделана крыша гаража: из деревянных лаг или железобетонных плит.

В первом случае процесс утепления серьезно упрощается, поскольку лаги образуют собой готовую пространственную конструкцию, в которой очень удобно разметить теплоизолирующий материал. В качестве теплоизолятора в гаражах обычно применяются маты из стекловолокна или минеральных материалов. Такой утеплитель отлично держит тепло, не боится влаги и не разрушается со временем. Чтобы в теплоизолирующем слое и на потолке в гараже не накапливался конденсат, утеплитель в обязательном порядке следует прокладывать паропроницаемой пленкой.

Помимо минераловаты или стекловаты, в гаражном строительстве иногда применяется утеплитель из пенопласта. Этот материал примечателен тем, что помимо хорошей теплоизоляции, абсолютно не чувствителен к воздействию влаги.

Для утепления потолочных перекрытий из железобетонных плит используются те же материалы, что и в случае с потолком из дерева. Однако здесь потребуется дополнительно создать пространственную конструкцию из металлического профиля, служащую для крепления утеплителя к потолку. Последовательность действий в этом случае будет таковой:

  1. На расстоянии 10-15 см под потолком на ребро устанавливается профиль и с помощью саморезов фиксируется либо к самим плитам, либо к стенам гаража.
  2. К плитам перекрытия опять же саморезами монтируются подвесы, скрепляемые с горизонтальными профилями.
  3. В образовавшееся пространство закладываются листы теплоизолирующего материала.
  4. Потолок начисто обшивается отделочным материалом.

Чем можно подшить потолок в гараже

Отделка потолка в гараже может осуществляться практически любым предназначенным для этого материалом. Убедиться в этом вам помогут фото гаражных потолков, сопровождающих статью, на которых видно, из чего можно сделать крышу гаража. Любой вариант хорош сам по себе!

Главное требование состоит в том, чтобы от нижней точки готового потолка до пола оставалось не менее 2,4 м. Это расстояние потребуется для обеспечения комфорта работы в гараже.

Однако здесь стоит учитывать размеры самого гаража и габариты хранящейся техники. При необходимости высота потолка в гараже может быть увеличена таким образом, чтобы можно было без особых проблем не просто загонять автомобиль в гараж, но и обслуживать его внутри помещения.

Наиболее частым вариантом является использование деревянной вагонки, листов ДВП и ДСП. Данные обшивочные материалы имеют малый вес и их можно без труда зафиксировать на любом типе потолочного перекрытия. Как вариант, можно использовать обшивку из пластиковой вагонки или ПВХ-панелей. Помимо сравнительной дешевизны, к преимуществам пластика относится возможность легко удалять с его поверхности всевозможные загрязнения.

Допустим ли натяжной потолок в гараже?

Достоинствами натяжных потолков можно воспользоваться и в гараже. В этом случае потолок станет абсолютно ровным и сможет создавать дополнительную преграду воде при протечках кровли. Применяются натяжные потолки двух видов: из цельного синтетического материала и тканевые.

Натяжной потолок из ткани интересен тем, что этот материал не меняет своих эксплуатационных свойств даже на сильном морозе. Однако стоит учитывать, что отмывать тканевый потолок чуть сложнее, чес в случае с вариантом из ПВХ.

ПВХ-потолок отлично справляется с задачами гидроизоляции гаража и обладает отличной эстетикой. Между тем, далеко не все материалы пригодны для монтажа в гаражах. Так, стоит применять лишь те образы, производитель которых гарантирует способность сохранять эластичность при температуре -30C и ниже.

Если морозоустойчивость не указана в характеристиках натяжного потолка, то от подобного выбора стоит отказаться, т.к. при первых же серьезных заморозках такой потолок может запросто рассыпаться под действием собственного натяжения.

Сами по себе работы по обустройству потолка в гараже не представляют особенных проблем даже при самом малом опыте подобных работ. Самое важное – заблаговременно продумать, из чего вы будете делать крышу вашего гаража, конструкцию перекрытия, запастись полным комплектом необходимых инструментов и достаточным количеством материала. Далее лишь следует четко соблюдать последовательность действий.

Гараж из плит: особенности возведения

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Гараж из сборного железобетона

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

  • Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.
Читайте также  Утеплить плиту перекрытия снизу

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

Материалы и правила утепления крыши гаражей

Вопрос, как правильно провести утепление крыши гаража, затрагивает проблему появления конденсата внутри постройки. А ведь именно конденсат является врагом номер один для «железного коня». Эти мелкие капельки воды становятся причиной возникновения такого процесса, как коррозия металлов, отчего кузов автомобиля и другие металлические детали быстро изнашиваются. Поэтому в этой статье расскажем о строительных материалах, которые используются в процессе утепления кровельной конструкции гаражной постройки, а также о способах их укладки (установки, заливки и прочего).

Один из вариантов, как утеплить гаражную крышу Источник domvest.ru

Теплоизоляционные материалы для утепления кровли гаража

Начнем наш рассказ с того, что крыша гаража – это в основном плоская разновидность, одно- или двускатная. Редко встречаются более сложные конструкции. Правда, надо отдать должное, что последние утепляются точно так же, как и самые простые скатные крыши. Поэтому рассмотрим способ утепления плоских крыш и самой простой скатной.

Утепления плоских крыш

Что собой представляет плоская крыша гаража. Это готовые железобетонные плиты перекрытия или залитая монолитная плита с установкой в нее армирующего каркаса из стальной арматуры в виде решетки. Монтируют (заливают) плиты строго по горизонтали. Это обеспечивает их надежную установку на стены строения.

Но сток дождевой или талой воды обеспечивает небольшой уклон в пределах 1-5°, который формируется заливаемой по плитам перекрытия бетонной стяжкой. Последняя дополнительно является конструкцией, которая формирует на поверхности плоской кровли монолитный слой, обеспечивающий герметичность крыши в целом. Именно по стяжке укладывается рулонный кровельный материал, доводящий герметичность крыши до стопроцентного показателя.

Теперь переходим к главной теме статьи. И в первую очередь расскажем о том, как можно провести утепления крыши гаража снаружи.

Гараж с плоской крышей Источник pinterest.co.uk

Теплоизоляция крыши снаружи

Это самый простой вариант, в котором можно использовать различные теплоизоляционные материалы. Поэтому расскажем о каждом утеплителе в отдельности и обозначим, как его надо укладывать на плоскую гаражную крышу.

Первый самый часто используемый материал – минеральная вата в плитах толщиною до 100 мм. Для плоской крыши лучше выбрать плотную модификацию – до 90 кг/м³. Это один из самых недорогих материалов, который обладает неплохой теплопроводностью – 0,033 Вт/м К. При этом добавим, что минвата – материал негорючий, что для гаражных крыш немаловажный фактор.

Но эта разновидность утеплителей обладает одной характеристикой, которая сводит «на нет» все остальные плюсы. Это высокая гигроскопичность. То есть минеральная вата впитывает в себя влагу, быстро превращаясь в негодный слой, который не сдерживает температуры на улице. Поэтому с двух сторон теплоизоляционный слой закрывают гидроизоляционными пленками. Делают это так:

на тонкую бетонную стяжку, залитую горизонтально, расстилают гидроизоляционную мембрану;

затем укладывают утеплитель, плотно прижимая плиты друг к другу;

еще один слой гидроизоляции;

слой стяжки, формирующей уклон кровли;

монтаж кровельного материала.

Утепление плоской крыши гаража снаружи минеральной ватой Источник s-proms.ru

Основная задача производителя работ – не нарушить герметичность защитных пленок и уложить их внахлест относительно друг друга со смещением краев в пределах 20 см.

Следующий теплоизоляционный материал – пенополистирольные плиты. Надо отметить, что сегодня эта разновидность утеплителя все чаще используется для утепления гаражей, и крыши в том числе. У этого теплоизоляционного материала есть одна характеристика, которая дает ей право первенства, это высокая плотность и ячеистая закрытая структура. То есть пенополистирольные плиты не впитывают влагу. Поэтому работать с ними проще. Обычно их укладывают прямо по плитам перекрытия, а затем заливают стяжкой.

Главное в этом процессе – создать на поверхности плоской крыши теплоизоляционный слой без швов и щелей. Поэтому оптимальный вариант – плиты из вспененного полистирола, в конструкции которых есть соединительный замок «паз-шип». Если были приобретены плиты без замка, то укладывать их надо плотно друг к другу, плюс – использовать вспененный герметик, которым заполняют щели между плитами утеплителя. Третий вариант – монтаж в два слоя. При этом панели верхнего слоя укладывают со смещением в половину плиты относительно элементов нижнего слоя. То есть стыки между плитами перекрываются панелями верхнего или нижнего слоя.

Монтаж пенополистирольных плит в два слоя Источник goldkryshi.ru

Третий теплоизоляционный материал, который часто используют для теплоизоляции крыши гаража, это керамзит. Его засыпают по плитам перекрытия слоем не менее 100 мм, а затем поверх заливают стяжку. Есть другой вариант с применением керамзита – это использование керамзитобетона. Это смесь на основе цемента, в состав которого вместо щебня или гравия добавляют керамзит. Конечно, по прочности этот раствор уступает стандартному бетонному, но по теплотехническим характеристикам он превосходит его в несколько раз. Надо отдать должное, что керамзитобетон – это самый простой и дешевый вариант утепления кровельной конструкции.

И еще одна технология, где используется самый лучший утеплитель на сегодняшний день. Это пенополиуретан. Его наносят ровным слоем определенной толщины, обычно не меньше 50 мм. По сути, это пена, которая на воздухе становится прочной и твердой, образуя на поверхности перекрытия монолитную структуру без швов. И уже по пенополиуретану заливают бетонную стяжку.

Утепления плоской гаражной крыши пенополиуретаном Источник spraytechja.com

Итак, были разобраны четыре основных теплоизоляционных материала, которые используются для теплоизоляции плоской крыши гаражей.

Теплоизоляция скатных крыш

Здесь все будет зависеть от угла наклона скатной конструкции. То есть, будет ли под крышей организован чердак или нет. К примеру, вот такая односкатная крыша гаража, как на фото ниже. Явно под ней нет чердачного помещения, а значит, утеплять кровлю нет смысла. В таких гаражах проводят теплоизоляцию перекрытия, как было описано в предыдущем разделе статьи с выбором того или другого теплоизоляционного материала.

Односкатная крыша гаража без чердачного помещения Источник allinall.info

Совершенно по-другому надо подходить к теплоизоляции гаражной крыши, если под ней организуется чердак. Конечно, нет никаких причин отказываться от утепления перекрытия строения. Но можно задачу решить, используя другие более эффективные и упрощенные технологии. Одна из них – утепления кровли. Давайте рассмотрим один пример, в котором в качестве теплоизоляционного материала используют минеральную вату.

Изнутри чердака по стропильной системе укладывают гидроизоляционную пленку полосами, которую укладывают внахлест и крепят к стропилам.

Изнутри же монтируют листовой или плитный материал, который будет формировать основу для укладки утеплителя.

Теперь все процессы переносят на стропильную систему крыши, то есть со стороны улицы.

Между стропильными ногами закладывают минераловатные плиты.
Они должны ложиться, плотно прилегая к торцам стропил. Толщина теплоизоляционного слоя должна быть равна ширине стропил.

Поверх укладывают пароизоляционную мембрану.

Устанавливают контробрешетку, затем обрешетку.

Проводят монтаж кровельного материала.

Схема расположения материалов на скатных крышах Источник bouw.ru

Если вместо минераловатных плит в качестве утеплителя используют пенополистирольные панели, то нижний гидроизоляционный барьер можно не устанавливать. Причина – сам утеплитель, который не впитывает влагу. А вот верхний гидроизоляционный слой лучше оставить. Его задача – сдерживать протечки, если таковые вдруг образовались по каким-либо причинам.

Еще один теплоизоляционный материал, который сегодня используют для утепления кровель, пенополиуретан. Отличный материал с высокими адгезионными и теплотехническими характеристиками. Его просто в виде пены наносят на стропильную систему и кровельный материал крыши, получая на поверхности монолитный слой с серьезными прочностными качествами.

Видео описание

Чтобы Вы поняли, как проводят теплоизоляцию вспененным полиуретаном, предлагаем посмотреть видеоматериал:

Итак, разобравшись с внешней теплоизоляцией, переходим к утеплению крыши гаража изнутри.

Теплоизоляция гаражной крыши изнутри

Обычно этот вариант применяют в том случае, если гараж уже эксплуатируется, и в нем появились проблемы, связанные с конденсатом. Или хозяин постройки вдруг решил просто провести утепление. Обычно для этого используют один вариант – теплоизоляцию перекрытия. А так как это чаще всего бетонная плита, то соответственно придется утеплять именно ее.

Читайте также  Перекрытие погреба из асбестоцементных труб

Самый простой вариант – применением пенополиуретана. Его просто наносят на поверхность плиты. После чего укладывают синтетическую штукатурную сетку и наносят штукатурку или шпаклевку, которую впоследствии красят. Если в плане использовать подвесную конструкцию, то сначала по плите перекрытия монтируют прямые подвесы, затем наносят сам утеплитель, а уже потом формируют обрешетку, по которой проводят монтаж отделочного материала (плитного, листового, панельного или реечного).

Сложнее с теплоизоляцией, в которой используют плиты. Для этого сначала по потолку собирают каркас из деревянных брусков или металлических профилей. И уже между элементами каркаса закладывают плитный утеплитель. К примеру, на фотографии ниже показано, как проводят монтаж пенополистирольных плит в каркасную конструкцию.

Утепление крыши гаража изнутри пенополистирольными плитами Источник pallcare.ru

Как и во всех предыдущих вариантах, основная задача – уложить утеплитель так, чтобы между ним и элементами каркаса не оставалось зазоров и щелей. Поэтому очень важно правильно подрезать теплоизоляционные панели по размерам каркасных ячеек.

При этом важно правильно подобрать толщину теплоизоляционного слоя. Для гаражных помещений этот показатель варьируется в диапазоне от 80 до 150 мм. То есть именно на этот размерный параметр и опуститься потолок в гараже. Это необходимо учесть, выбирая теплоизоляционный материал. Это не касается вспененного полиуретана, потому что он обладает самой низкой теплопроводностью – 0,019 Вт/ м К. Поэтому его толщина в 50 мм достаточна.

Теплоизоляция крыши гаража изнутри требует особого отношения к такому параметру, как огнестойкость. Поэтому, если для утепления было решено использовать плитные материалы, то идеальный вариант – минеральная вата. Она не горит. Но требование к ее монтажу более серьезные. То есть необходимо ее с двух сторон закрыть гидроизоляцией. И хотя сами гидроизоляционные пленки стоят недорого, процесс их монтажа не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Монтаж перекрытия гаража

Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.

Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.

Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.

Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:

  • сборные железобетонные плиты;
  • деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
  • монолитные железобетонные плиты.

Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.

Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.

Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.

Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.

Схема двускатной крыши.

Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.

Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.

Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.

Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.

После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.

Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.

Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.

Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.

Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.

Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.

Особенности ремонта

Вентиляция в гараже.

Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.

Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.

Очистка старого слоя – достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.

Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.

Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.

Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.

Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.

Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.

Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.

Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.

Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.

Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.

Ремонт крыши

Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.

Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.

Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.

Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.