Материалы для перекрытия крыши гаража

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Перекрываем крышу гаража своими руками: подбор дешевых материалов и технология монтажа

Кровля крыши гаража – один из важнейших этапов строительства этого сооружения. От того, насколько грамотно она будет покрыта зависит сухость и сохранение тепла внутреннего пространства.

Но многих волнует вопрос: «Чем покрыть крышу гаража подешевле?» Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Чем покрыть крышу гаража дешево: обзор материалов

Если вы решили покрыть крышу гаража своими руками, то нужно выбрать материал. При его выборе ориентируются на тип крыши и предполагаемый бюджет. Тем не менее все покрытия должны обладать определёнными техническими характеристиками:

  • надёжно защищать от атмосферных осадков;
  • иметь привлекательный вид, сочетающийся с дизайном кровли дома;
  • исключать утечку тепла изнутри сооружения;
  • гарантировать защиту от воров.

Чем лучше покрыть крышу гаража и дешевле? По качеству все виды покрытий делятся на две группы:

  1. Мягкие. К этому виду покрытий относятся рулонные материалы. Дешево крышу гаража можно сделать с помощью рубероида, рубемаста, мембранных материалов и покрытий на стеклооснове. Главным плюсом таких материалов является хорошая гидроизоляция в сочетании с низкой стоимостью. Но при этом срок их службы довольно-таки маленький. К тому же, эти материалы пожароопасны и сильно нагреваются в жару.
  2. Твердые. Применяются для односкатных и двускатных каркасных крыш.

Чем покрыть крышу гаража своими руками? Обзор твердых видов кровли:

    шифер – занимает лидирующее положение среди всех видов кровельных покрытий уже несколько десятков лет. Укладку его производят на решётку из дерева и крепят саморезами.

Шифер имеет низкую цену, при этом имеет хорошие эксплуатационные качества.

К недостатком можно отнести чрезвычайную хрупкость и большой вес листов, что затрудняет монтаж материала;

металлочерепица – представляет собой листы оцинкованного металла. Листы лёгкие, поэтому без труда монтируются.

По сравнению с шифером несомненным преимуществом металлочерепицы является её прочность, стойкость к ударам. Срок службы этого материала более 50-ти лет. К недостаткам относится довольно высокая цена;

  • профнастил – обладает теми же качествами, что и металлочерепица, но отличается структурой профиля. Материал лёгкий и прочный, благодаря гофрированной структуре легкий в монтаже. Профнастил имеет высокие эксплуатационные качества, так как атмосферные осадки быстро скатываются с него. При монтаже такого материала на скатных крышах отпадает необходимости чистки снега зимой;
  • ондулин – листы картона с битумной пропиткой. Материал горюч, требует много крепежа при монтаже. Данное покрытие имеет относительно короткий срок службы, поскольку быстро разрушается под воздействием высоких температур.
  • Подготовка основания

    Как перекрыть крышу гаража своими руками? Какой бы материал покрытия гаража не выбрал хозяин, прежде всего, необходимо уложить гидроизоляцию. Особенно актуально это для плоских крыш, на которых возможно скопление снега и воды.

    Гидроизоляция выполняет две функции:

    • защита от попадания влаги внутрь помещения;
    • избавление от образовавшегося внутри помещения пара.

    Функцию гидроизоляции выполняет специальная мембрана. Она представляет собой материал в виде полос в 10-15 см. Полосы укладывают внахлёст и склеиваются специальным скотчем.

    Крепятся полосы на сооружённый каркас в виде обрешётки, уложенной на стропила. К обрешётке мембрана крепится при помощи строительного степлера. Между крышей и мембраной обязательно должен остаться зазор в 25 см для вентиляции гаража.

    Гидроизоляционный материал достаточно тонкий, поэтому во время монтажа не стоит натягивать его очень сильно, чтобы не получить разрывы. Но провисание также допускать нельзя. Края мембраны заворачивают, оставляя концы в 20 см длиной.

    Технология покрытия

    Итак, кроем крышу гаража своими руками. Качество и долговечность кровли гаража зависит от соблюдения технологии укладки кровельного материала. Каждый из видов покрытий имеет свои особенности монтажа, которым необходимо следовать неукоснительно.

    Ниже мы рассмотрим, чем можно покрыть крышу гаража недорого.

    Рубероид

    Чем покрыть бетонную крышу гаража дешево? Рубероидом. Он подходит для перекрытия крыши гаража с железобетонным основанием, которое перед укладкой рубероида нужно тщательно подготовить. Крыша чистится от загрязнений, высушивается, максимально выравнивается.

    Ремонтные работы кровли гаража выполняются в такой последовательности:

    1. Перед укладкой рубероида основание покрывается разогретым битумом или мастикой.
    2. На мастику укладывается подкладочный материал. Для сцепления с мастикой используется газовая горелка.
    3. Перпендикулярно подкладочным листам расстилаются рулоны рубероида. Укладка начинается снизу, постепенно внахлёст настилаются рулоны вплоть до верхнего края. Края рубероида должны заходить на бордюр крыши и соседнюю крышу (при наличии).

    Профнастил

    Чем накрыть крышу гаража недорого? Один из вариантов — профнастилом. Монтаж листов производят на обрешётку из бруса 60Х40 при помощи специальных саморезов с резиновыми подкладками или специальными саморезами со специальными накладками разных цветов.

    Саморезы крепятся в глубину гофры. Между собой листы скрепляются кровельными заклёпками в цвет стали.

    Нельзя крепить профнастил обычными гвоздями, так как под порывами ветра они расшатаются и листы оторвутся.

    Листы укладывают внахлёст по свесу. Края крепятся вдоль свеса через одну волну. Для краёв и боковин приобретается специальный профиль.

    Обрешётку под любое покрытие нужно обрабатывать антисептическими составами для предотвращения образования грибка и гниения.

    Листы профнастила накладываются друг на друга на одну волну, в поперечной линии внахлёст от 2 до 5 см. Щели в нахлёстах заполняют силиконовым герметиком или битумной мастикой, это надежно защитит крышу от попадания воды и снега.

    Шифер

    Чем покрыть крышу гаража недорого? Можно шифером. Монтаж кровли гаража своими руками проводится по тем же правилам, что и укладка профнастила. Листы крепятся специальными оцинкованными гвоздями с увеличенной шляпкой. Гвозди вбиваются в верхнюю часть волны, чтобы в образовавшиеся дырки не затекала вода. Гвозди не забивают вплотную, чтобы избежать деформации листов во время перепада температур, нужно оставлять зазоры в 2-3 мм.

    Листы укладываются с перехлёстом в 20 см. Для полной стыковки смежных листов уголки с внутренних пролётов целесообразно удалить. В рядах листы укладывают в шахматном порядке. С нахлёстом в поперечной линии не менее 3-4 см. В продольных стыках делают нахлёст в одну волну.

    В процессе монтажа неизбежны трещины и сколы, поскольку шифер – довольно хрупкий материал. Каждый раз заменять листы не стоит. Для заполнения образовавшихся небольших трещин используют раствор из цемента, асбеста, клея ПВА и воды (2Х3Х1Х1).

    Ондулин (или еврошифер)

    Чем покрыть крышу на гараже недорого? Ондулин уже более 50 лет используется для перекрытия гаража своими руками. Одним из основополагающих моментов его выбора является простота монтажа. В отличие от шифера, ондулин обладает гибкостью и прочностью к образованию трещин.

    Как сделать кровлю гаража ондулином? Крепится он на решётку из деревянного бруса сечением 60Х40. Шаг укладки брусьев – 45 см. Если угол наклона выше 15 градусов, шаг увеличивается до 61 см. Дополнительные планки более плотно укладываются в месте крепления коньковой планки.

    Брусья обрешётки необходимо крепить строго параллельно друг другу, иначе любые погрешности приведут к деформации кровельных листов. Для этого используют контрольные рейки, вставляемые между брусьями в качестве контролирующего лекала.

    Перед монтажом ондулина возможна укладка гидроизоляционной мембраны, но это не обязательное условие. Опытные кровельщики для удобства советуют раскроить листы до их поднятия на крышу, это гораздо удобнее, чем придавать нужные размеры на высоте. Распиливая ондулин пилу нужно смазывать маслом, чтобы она не застревала.

    Для работы пригодна температура от 0 до 30 градусов. В мороз листы будут хрупкими, и есть риск сломать их.

    В жару произойдёт растягивание листов, которые впоследствии деформируются.

    Монтаж листов начинают с разметки в виде тонкой линии для саморезов.

    Работа начинается снизу крыши с подветренной стороны гаража.

    От того, насколько правильно вы закрепите первые листы, зависит правильность и быстрота укладки всей кровли. Опытные кровельщики советуют слегка закрепить первый ряд и проверить горизонталь.

    Только после выравнивания края листы закрепляют наглухо. За край карниза листы должны выступать на 5 см, не более, иначе края деформируются, и внешний вид крыши испортится.

    Листы второго и последующего рядов укладываются внахлест с совпадением волн, с заходом на одну-две волны в поперечной стороне, от 20-ти до 140 мм захода в поперечной (чем больше уклон крыши, тем шире нахлёст поперечных сторон). Обязательным условием является шахматные порядок укладки листов следующих рядов.

    Для крепления листов к обрешётке используются специальные гвозди-метизы со специальными шляпками. Шляпка предохраняет места крепления от попадания влаги. В продаже в настоящее время появились специальные монолитные гвозди для ондулина, которые выдерживают удары молотка.

    Забивать гвозди следует в верхнюю часть волны. Верхняя и нижняя часть листа крепится в каждую волну, а центральные ряды располагают зигзагом, с пропуском одной волны в каждом ряду.

    После монтажа листов конёк накрывают специальным декоративным элементом. Нахлест на каждую сторону ската должен быть не меньше 12 см. Под конёк укладывается самоклеящаяся лента, выполняющая роль гидроизоляции. Такая же лента прокладывается по краю карниза, для предотвращения попадания под крышу снега.

    Процесс покрытия гаража требует соблюдения правил монтажа материала, но с ним вполне можно справиться самостоятельно. Это позволит значительно сэкономить денежные средства на оплате работы профессионалов. Изучите технологию укладки выбранного материала, и ваш гараж будет надёжно защищён от атмосферных осадков.

    Какую кровлю выбрать для гаража

    Хотя гараж и не является жилым помещением, к его строительству нужно подходить ответственно и немаловажно, чтобы крыша гаража была надежной и защищала помещение от атмосферных осадков.

    Какой материал выбрать для этих целей? Какую конструкцию для кровли стоит предпочесть? Стоит ли утеплять помещение гаража?

    Виды кровли крыш для гаража

    В зависимости от размеров помещения, конструкция кровли может быть следующей:

    • Односкатной.
    • Двухскатной.

    Так как размеры бокса гораздо меньше, чем у частных домов, более сложные и дорогостоящие варианты не практичны для подобного помещения. Чтобы определиться, какая крыша лучше, стоит рассмотреть все варианты.

    Односкатная крыша

    Это самый простой и легко конструируемый вариант кровли крыши для гаража. Так как треугольник является самой жесткой фигурой, именно односкатная кровля является самой простой для расчетов и возведения.

    Как и любое строительное решение, использование односкатной крыши для гаража имеет как свои преимущества, так и недостатки.

    Преимущества:

    • Низкая стоимость конструкции и материалов. Так как площадь поверхности небольшая, снижается количество гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, материала для покрытия, которые стоят немало средств. Доступная цена, однако, никак не сказывается на прочности кровли.
    • Простота конструкции. Возвести такую кровлю гаража можно даже не имея особых навыков в строительном деле. А это позволяет дополнительно сэкономить средства.
    • Простота в обслуживании. Если возникает потребность в ремонте, залезть на крышу гаража не сложно, да и риск упасть с нее минимален.

    Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков:

    • Так как зачастую угол наклона односкатной кровли невелик, это не способствует беспрепятственному скатыванию снега. На крыше может скапливаться снег и его нужно будет убирать самостоятельно, чтобы на поверхность из профлиста или другого материала не оказывалось чрезмерное давление.
    • Невозможность создать чердачное или мансардное помещение. Однако вряд ли это будет проблемой для крыши гаража, ведь в таких боксах чердак оборудуют крайне редко.
    • Своеобразный внешний вид, который может не понравиться любителям двухскатной конструкции.

    Как видно, такая простой вариант имеет свои плюсы и минусы. Однако, чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть особенности и характеристики двухскатной конструкции.

    Двухскатная крыша

    Двускатная крыша требует более сложной стропильной системы, чем односкатная. Она выполняется из деревянных брусьев или металлических профилей. Благодаря тому, что кровля гаража имеет двускатную конструкцию, над потолком образуется холодное чердачное помещение, предназначенное для бытовых нужд.

    Важно! Конструируя стропильную систему важно определиться с высотой конька и углом ската. Чем выше будет конек, тем меньше сложностей будет возникать со скапливанием снега над гаражом, однако количество материала на покрытие будет увеличиваться.

    Двускатная кровля имеет следующие преимущества:

    • Достаточно простая конструкция, уступает она лишь односкатной кровле. Это стандартный и распространенный вариант.
    • Хороший и «привычный» внешний вид крыши. Такое строение смотрится как самостоятельное и не должно примыкать к дому.
    • Возможность создать чердачное помещение.
    • Обеспечение самостоятельного схода дождевых и снеговых осадков.

    Помимо кровли с одинаковой длиной скатов, возможен вариант ассиметричной крыши.

    Среди недостатков такой конструкции можно отметить следующие факторы:

    • Стоимость материалов будет выше, чем для односкатного аналога ввиду большей площади покрытия.
    • Более сложная конструкция. При отсутствии навыков в строительном деле, возможно, понадобится помощь профессионалов.

    Рассмотрев оба варианта, каждый владелец авто сможет сам решить, какой вариант будет лучший для его гаража.

    Как выбрать кровельный материал для крыши гаража

    Определившись с конструкцией кровли, необходимо решить, каким материалом перекрыть гараж. Среди основных материалов для перекрытия крыши гаража можно отнести следующие:

    • Металлочерепица.
    • Профнастил.
    • Гибкая битумная черепица.

    Сравнительная таблица кровельных материалов

    Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

    Металлочерепица и профнастил с полимерным покрытием эконом сегмента

    Что касается крыши гаража из профнастила и металлочерепицы, они очень схожи, так как изготавливаются из практически идентичного сырья и обладают похожими свойствами.

    И хотя металлочерепица более долговечна, основное различие таких материалов состоит в их внешнем виде и соответственно цене. Возведение кровли для гаража из профнастила — более бюджетный вариант и чаще всего останавливаются именно на нем.

    Срок службы материала с полимерным покрытием эконом сегмента составляет до 25 лет, гарантийный срок — до 10 лет. В большинстве своем это зависит от качества полимерного покрытия. Для эконом сегмента существует два варианта покрытия:

    • Полиэстер.
    • Матовый полиэстер.

    Такое покрытие представляет собой герметичную пленку, которая полностью покрывает поверхность материала. Преимущества такого решения состоят в следующем:

    • Защита от коррозии.
    • Длительный эксплуатационный период.
    • Устойчивость к перепадам температур.
    • Износостойкость.

    Толщина покрытия у глянцевого полиэстера 25 мкм, а у матового аналога — 35 мкм. Соответственно матовое покрытие имеет большую антикоррозийную стойкость.

    Металлочерепица и профнастил с полимерным покрытием премиум сегмента

    Если использовать для кровли гаража металлочерепицу или профнастил с полимерным покрытием премиум сегмента, срок службы такого материала будет составлять от 25 до 50 лет. Компании производители дают гарантию на такой материал на 15-25 лет.

    Существуют различные виды такого покрытия:

    • Pural. Благодаря большому количеству слоев, металлочерепица имеет большую устойчивость к механическим повреждениям. Цветоустойчивость такого материала находится на очень высоком уровне, что особенно ценно ввиду длительного срока эксплуатации. В зависимости от происхождения металла, стоимость материала будет различаться, а это позволит выбрать ту модель, который подойдет по цене.
    • Prisma. Такое покрытие имеет 8 слоев защиты, что делает материал устойчивым к коррозии. Слой Galvalloy, который состоит из 95% цинка и 5% алюминия обеспечивает высокое качество металла. Такая металлочерепица имеет широкую цветовую гамму, что позволяет выбрать оттенок, который будет максимально гармонировать с самим гаражом или дизайном экстерьера.
    • Purex. Такое покрытие является чем-то средним между матовым и глянцевым. Толщина защитного слоя составляет минимум 27 мкм, что делает его стойким к механическим повреждениям.
    • Granit. Это покрытие имеет ограниченное количество цветов (17). Толщина наносимого покрытия составляет 30 мкм и выше. Такой профлист или металлочерепицу можно использовать в регионах, где повышена влажность и содержание солей в воздухе, солнечных регионах и там, где наблюдают большие перепады температур.

    Если построить гараж и сделать его крышу из металлочерепицы или профлиста с вышеперечисленными покрытиями, срок службы такого помещения будет очень большим, и можно будет не бояться, что однажды крыша начнет течь.

    Гибкая битумная черепица

    Одним из красивых дизайнерских решений относительно крыши каркасного гаража является использование гибкой битумной черепицы. Для того. чтобы укрыть гараж мягкой кровлей используются прямоугольные модули небольших размеров, которые укладываются на крыше рядами внахлест.

    Изготавливается битумная черепица из стеклохолста и битума. Битум используется обогащенный кислородом. Также существует черепица на основе СБС-модифицированного битума. Такой вариант отличается устойчивостью к высоким и низким температурам и влиянию солнечных лучей.

    Среди преимуществ битумной черепицы можно отметить следующие факторы:

    • Простота в монтаже и эксплуатации.
    • Экономичный вариант.
    • Водо- и звуконепроницаемость.
    • Длительный срок эксплуатации.

    Важно! Для того чтобы данное покрытие оказалось эффективным, его следует выбирать только на те крыши, угол наклона которых больше 18°, в противном случае нужны будут дополнительные мероприятия для обеспечения влагостойкости.

    Такой материал для мягкой кровли гаража является не самым оптимальным материалом для монтажа зимой. В это время года она более хрупкая, поэтому этот фактор следует учесть.

    Утепление крыши гаража изнутри

    Для создания комфортных условий в помещении, необходимо утеплить крышу гаража изнутри. Для этого могут использоваться следующие материалы:

    • Пенопласт.
    • Стекловата.
    • Пеноизол.

    Пенопласт

    Это материал является наиболее популярным для теплоизоляции частных домов снаружи, однако использовать его можно и как утепление кровли.

    Такой способ имеет следующие преимущества:

    • Низкая теплопроводность.
    • Простота монтажных работ. Пенопласт легок в обработке.
    • Он не боится влаги.

    Однако пенопласт имеет и ряд недостатков, из-за которых некоторое не решаются использовать его в качестве утеплителя:

    • Отсутствие пожаробезопасности.
    • Его могут испортить грызуны, если таковые имеются на чердаке.

    Это основные преимущества и недостатки данного материала.

    Стекловата

    В качестве утеплителя изнутри часто используется и стекловата. Выпускается она в рулонах или плитах. Стекловата плотно укладывается между стропилами.

    Ее монтаж не является сложным, однако ввиду наличия в материале стекловолокон, работать с таким материалом стоит лишь с полным комплектом средств индивидуальной защиты: с очками, перчатками, респиратором, а также в одежде, которая полностью закрывает тело. Это может быть непросто, особенно в условиях жары.

    Однако стекловата имеет следующие преимущества:

    • Она не горит.
    • Не подвержена влиянию грызунов.

    Пеноизол

    Пеноизол представляет собой жидкий пенопласт. Он не горит в отличие от пенополистирола, является дышащим материалом.


    Вот еще некоторые преимущества такого утеплителя:

    • Он монолитный.
    • Легко поддается обработке.
    • Легкий материал, не создает дополнительной нагрузки на стропильную систему.
    • В нем не заводятся мыши.
    • Является хорошим звукоизолятором.

    Выбор материала для утепления кровли на самом деле не прост, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    Полностью продумав все нюансы кровли металлического гаража, начав с конструкции (односкатной или двухскатной), типа покрытия и наличием утеплителя можно построить гараж, который будет по-настоящему удобным для владельца авто.

    Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

    Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

    Что такое плита перекрытия?

    Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

    Виды перекрытий

    Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

    Шифер

    Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

    • доступная стоимость;
    • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
    • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
    • устойчивость к негативному воздействию;
    • простота обработки.

    Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

    Металлочерепица, профнастил

    Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

    Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

    Битумная черепица

    Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

    Разновидности кровельных конструкций

    На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

    Односкатная крыша с уклоном

    Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

    Двускатная крыша

    Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

    Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

    Мансардная крыша

    Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

    Крыша в три и четыре ската

    Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

    Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

    Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

    1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
    2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
    3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

    Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

    Технология перекрытия без применения плит?

    Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

    Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

    Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

    • сваркой фрезерованных торцов;
    • при помощи фланцев;
    • накладками со сварными соединениями.

    Из деревянного бруса

    Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

    Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

    Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

    1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
    2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
    3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
    4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
    5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

    Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

    Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

    Как перекрыть крышу гаража

    В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

    Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

    Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

    Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

    Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

    Шифер

    Данный материал отличается гибкостью, волнистой фактурой. Его производят из битума, натуральных волокон и минеральных веществ. Срок эксплуатации шифера составляет больше 50-ти лет. Люди успешно проводят с ним кровельные работы самостоятельно, без привлечения мастеров-строителей.

    Материал, к сожалению, подвержен негативному воздействию скачков температуры, а летом даже может начать размягчаться. Стоит отметить и однозначные преимущества шифера. Он отличается низким влагопоглощением, ему не страшны влияния агрессивных химических сред, а также плесени и грибка.

    Металлочерепица, профнастил

    Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

    Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

    Битумная черепица

    Некоторые гаражники предпочитают традиционную битумную черепицу. Такой материал довольно мягкий, в его составе имеется битум. Для перекрытия крыши сначала делают основание из фанеры или обрезной доски. Потом клеят непосредственно черепицу. Монтаж занимает мало времени и не требует профессиональных навыков. Современная черепица устойчива к износу, хорошо ограждает от коррозии, справляется со скачками температуры.

    Типы крыш

    Рассмотрим основные виды крыш гаражей, их ключевые особенности. Вам потом предстоит выбрать конкретный вид, исходя из ваших личных требований и предпочтений.

    Односкатная крыша с уклоном

    Оптимальный вариант – установить односкатную крышу с небольшим уклоном. Это достаточно простая, экономичная конструкция. Чаще всего такие крыши делают на гаражах из пеноблоков, кирпича. Можно использовать в роли основного материала профилированный лист. При этом высота волны должна составлять минимум 40 мм. Также успешно применяют рубероид.

    Когда делают крышу с маленьким уклоном, ондулин и шифер уже не подойдут. Такие материалы становятся хрупкими из-за мороза, поэтому зимой возникнут проблемы в процессе уборки снега.

    Двускатная крыша

    Достаточно часто делают на гаражах двускатные крыши с уклоном от 15-ти градусов. Чтобы перекрыть такую крышу подойдет практически любой кровельный материал, кроме рубероида, поскольку его сложно наплавлять под наклоном.

    Большим спросом пользуются шифер и ондулин, металлочерепица и профнастил, листовой металл. Если снеговые нагрузки высокие, желательно выбирать более легкие материалы. Лучшее решение – сделать крышу из профнастила. С него снег будет сходить самостоятельно, его придется редко счищать.

    Стоит уделить внимание и теплоизоляции. Когда гаражное помещение отапливается, необходимо позаботиться об утеплении кровли. Нельзя допускать резкого перепада температур с разных сторон листа, поскольку это может спровоцировать образование наледи и конденсата.

    Мансардная крыша

    Можно использовать пространство над гаражом максимально эффективно. Практичное решение – построить мансарду, превратив ее в полноценную мастерскую. Крышу можно сделать ломаной, сложной. И здесь желательно применять современные легкие материалы, чтобы снизить нагрузки на стропила. Хорошо подойдет ондулин, профнастил. Важно также обеспечить надежное утепление, гидроизоляцию.

    Крыша в три и четыре ската

    Интересное решение – сделать четырехскатную, трехскатную кровлю. Такие крыши не очень распространены, но тоже дают определенные преимущества, позволяют сделать гараж настоящим произведением архитектурного искусства. Желательно брать для перекрытия крыш гаража такой конструкции металлочерепицу. Она позволит минимизировать расход материала.

    Делаем стропильную систему крыши

    Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

    Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

    Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

    Перекрытие крыши шифером и ондулином

    Рассмотрим алгоритм работы.

    1. В первую очередь нужно сделать надежную обрешетку. Посмотрите, как все важные моменты представлены на схеме. Ваша обрешетка должна с легкостью выдержать вес материала. Если вы используете шифер, нужна доска в 25 мм, а для ондулина хватит доски шириной в 15 мм.
    2. Желательно выполнить гидроизоляцию, уложив под шифер рубероид.
    3. Укладывают листы шифера, ондулина снизу, смещая каждый ряд примерно на половину листа. Понадобится выложить несколько рядов, поскольку стандартный размер не позволит закрыть всю площадь кровли.
    4. Фиксируется материал гвоздями, в верхнюю волну. Хороший выбор – взять специальные гвозди с уплотнителями. Это позволит обеспечить защиту от попадания влаги.
    5. Когда листы уже закреплены, нужно установить сверху конек. Внизу нужно использовать заполнитель карниза для дополнительной герметизации.

    Специалисты отмечают, что ондулин и профнастил более практичны, чем привычный шифер.

    Используем профнастил и металлочерепицу

    Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

    1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
    2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
    3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

    Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

    Перекрытие крыши рулонными материалами

    Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

    1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
    2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
    3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

    Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

    Видео: покрываем крышу гаража

    Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

    Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

    Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

    Текста много, музыка в помощь

    Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

    К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
    1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

    2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
    3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
    4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
    Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

    К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
    – Мы подумаем, ответили мы.
    Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

    Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

    На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

    Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
    1. Подметаем, убираем поверхность.
    2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
    3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
    4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
    5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
    6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
    7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
    8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
    9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
    10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.